Международная конференция для педагогов. Доступ к записи

EN/РУ
Международная конференция для педагогов. Доступ к записи
27 марта 2020
Международная конференция для педагогов. Доступ к записи
25 марта состоялась первая международная онлайн-конференция для педагогов.

Более 30 000 педагогов приняли участие в конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом». Впервые на одной площадке эксперты из России, Индии, Китая и Бразилии обсудили тренды в системе образования и цифровизации, лучшие педагогические практики, а также вопрос перехода на дистанционное обучение в карантин. Инициатором проекта выступила российская образовательная онлайн-платформа Учи.ру, на которой занимается более 5 миллионов школьников из России, США, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР.

На конференции были представлены два параллельно идущих трека: «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Также состоялись «круглые столы», где приняли участие эксперты АНО «Россия -страна возможностей», образовательной платформы Учи.ру, Лаборатории «Касперского», Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, Гимназии им. Примакова и другие. На дискуссионных площадках обсуждались цифровые практики образования, вопросы геймификации обучения и обеспечения безопасности школьников в жизни и Интернете.

«Геймификация образовательного процесса, безусловно, увеличивает вовлеченность школьников. Однако ее цель не только в том, чтобы сделать процесс обучения интересным, а, скорее, чтобы сделать его понятным и эффективным. Поэтому геймификация помимо использования технологических инструментов (например, kahoot, plickers, чат-боты и др.) должна включать принципы и методологию, на которой все базируется. Сегодня на конференции мы как раз рассказывали о том, как это правильно реализовывать», — отметила Анна Алексеева, координатор по методологии профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия - страна возможностей».

Как отметила Екатерина Латыпова, руководитель направления «Учитель» образовательной онлайн-платформы Учи.ру, формат смешанного обучения — это синтез традиционных образовательных оффлайн-практик, классического аудиторного обучения с учителем и онлайн-технологий, цифрового образования, при котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, интерактивные элементы. Согласно разным источникам, существует более 40 моделей смешанного обучения. Из них выделяют три-четыре наиболее распространенных и универсальных, тех, что можно реализовать на базе школ с разным уровнем цифровизации, обеспечения компьютерами, доступностью человеческих ресурсов и физического пространства.

На конференции большое внимание уделялось применению цифровых технологий в школе, в частности, использованию двух методик смешанного обучения — «Перевернутый класс» и «Ротация станций».

«Многие учителя в Бразилии до сих пор предпочитают традиционные методы обучения, выбирают привычные учебники и предложенные к ним упражнения. Однако с приходом нового поколения учеников, классическая модель урока в классе претерпевает изменения и появляются дополнительные инструменты. Одним из таких инструментов является образовательная онлайн-платформа Dragonlearn. Здесь сегодня зарегистрировано более 350 тысяч школьников из Сан-Паулу, где проживает 25% учащихся начальной школы всей страны», — подчеркнул Фредерико Фариа, директор платформы Dragonlearn в Бразилии.

Также на конференции иностранные спикеры поделились тем, как работают государственные системы образования и какие ставятся приоритеты в обучении школьников. Так, эксперт из Индии рассказал, что в стране существует сразу 6 аккредитованных государством программ обучения для начальной школы:

«В Индии есть закон о праве на образование, согласно которому все дети от 6 до 14 лет должны получить обязательное начальное образование. 80% начальных школ управляются государством, и только 20% — это частные школы. У нас шесть основных образовательных программ. Прежде всего, это программа CBSE (центральная программа среднего образования) и программы штатов».

А учитель начальных классов из китайской школы города Цзинин Сю Чжиюань поделился базовым принципом, на котором строится система образования:

“Обучение в начальной школе должно охватывать все аспекты: нравственное воспитание, развитие интеллекта, физической культуры, художественное и трудовое воспитание”.

Также спикер из Китая впервые рассказал, о том, что всего за несколько недель обучения в карантин к 17 февраля 2020 года была создана единая образовательная онлайн-платформа для всех школ страны:

«Эта платформа была запущена совсем недавно, после того, как Министерство образования Китая заявило о необходимости создания единого ресурса для школьников, которым они могли бы пользоваться в период эпидемии коронавируса. Одновременно платформой могут совершенно бесплатно пользоваться 50 миллионов учащихся из разных регионов страны. Здесь вы найдете информацию о коронавирусе и профилактике, раздел нравственного воспитания, обучающие курсы, основы безопасности жизнедеятельности, домашнее обучение, психологическое воспитание, классические литературные произведения, подборку классических фильмов, электронные материалы (учебники и так далее), к тому же весь контент постепенно обновляется и дополняется», — поделился Чжу Тао, доцент Южно-китайского педагогического университета, кандидат филологических наук

Партнерами конференции выступили Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», АНО «Россия - страна возможностей», всероссийский конкурс «Учитель будущего», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Wunderpark International School, Мел, Учительская газета, EdExpert, портал «Российское образование», Activity Edu, Учеба.ру.

Запись конференции доступна на YouTube - канале образовательной платформы Учи.ру.



 

Отзывы
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений