6-7 класс. Мы – многонациональный народ

Тема в примерной программе: Этнический фактор в государственном развитии. Национальная принадлежность. Национальные различия: как научиться их уважать. Юные граждане России.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к многонациональности России;
  • содействие становлению общероссийской идентичности;
  • знакомство компонентами культурного наследия народов России;
  • осознание сходства основных систем ценностей и представлений у разных народов и культур.

Целевая группа: 5-6 классы

Продолжительность: 1 час 30 минут

Краткое описание:

Работа начинается с короткого опроса, посвященного многонациональности России. Результаты опроса обрабатываются системой, после чего каждый участник может увидеть обобщенное мнение группы и сравнить его с собственным ответом.

Далее следует дискуссия, в ходе которой обсуждается влияние межкультурных различий на межнациональные отношения.

Затем ребята просматривают видеоролик, рассказывающий о встрече подростка с представителями одной их республик РФ. Цель фрагмента формирование позитивного отношения к культурному разнообразию России.

После просмотра проводится дискуссия о том, чем отличаются разные народы друг от друга, в чем их общность.

Затем, для знакомства с ценностями разных народов России, понимания наличия общечеловеческих ценностей, важных для всех народов и формирования межкультурного интереса в парах проводится упражнение «Народная мудрость». С помощью ведущего ребята анализируют смысл и ценности, отраженные в национальных пословицах, находят общие ценности. В ходе обсуждения закрепляется вывод, сделанный после опроса.

На следующем этапе занятия, школьники знакомятся с общекультурным наследием народов Росси. В игровом практикуме также проводится анализ национального фольклора.

Далее проводится упражнение, в ходе которого закрепляется позитивное отношение к многонациональности России, формируется понимание ее многообразия как важного ресурса страны.

В конце занятия для обобщения полученного опыта и закрепления дружественного по отношению к другим национальностям поведения проводится финальный опрос посредством i-pad, цель которого — обобщение полученного опыта и выводов, сделанных школьниками.