10-11 класс. Молодёжные субкультуры

Тема в программе: Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

Задачи:

  • Понимание причин членства в молодежных неформальных группах
  • Видение социальной значимости и социальных рисков, связанных с членством в различных молодежных группах
  • Видение позитивных альтернатив членства в антисоциальных и асоциальных молодежных группах
  • Содействие формированию активной гражданской позиции

Целевая группа: 10-11 классы

Продолжительность: 1 час 30 минут

Краткое описание

Работа начинается с просмотра видео-коллажа, посвященного разнообразию молодежных неформальных субкультур.

После этого участники участвуют в коротком опросе, посвященном социальным рискам, который несут экстремистские молодежные организации. Результаты опроса обрабатываются системой, после чего каждый участник может увидеть обобщенное мнение группы и сравнить его с собственным ответом.

Далее следует дискуссия, в результате которой участники понимают, что экстремизм приводит к человеческим жертвам, и жертвой экстремистов может стать любой человек.

Затем группа делится на 3 подгруппы. В подгруппах тренерами ведется краткая бриф-дискуссия об актуальных потребностях молодежи, реализуемых путем членства в молодежной субкультуре.

Выписывается список таких потребностей. После презентации результатов подгрупп в общей группе проводится обсуждение, направленное на понимание молодежной субкультуры — как закономерного ответа на актуальные потребности молодежи. Делается вывод о том, что те же потребности реализуются и в экстремистских молодежных группах.

Далее участники возвращаются в малые группы, в которых из общего списка выбирается одна, наиболее важная, по мнению школьников, потребность молодежи. Проводится мозговой штурм, в ходе которого школьники ищут альтернативные, социально-полезные способы удовлетворения этой потребностей путем создания школьных проектов.

После этого проводится двойной отбор идей, сначала по параметру реалистичности, а затем отбираются наиболее интересные для реализации идеи. Школьники высказываются о том, в чем могла бы быть их собственная роль в реализации выбранного проекта.

Таким образом, школьники видят спектр позитивных альтернатив и разогреты на проектную работу.

При желании в школе эти проекты могут быть реализованы.