Психолого-педагогические методы профилактики экстремизма в подростковой среде

EN/РУ
Психолого-педагогические методы профилактики экстремизма в подростковой среде

Цель курса повышения квалификации – содействие повышению эффективности работы образовательных организаций в области профилактики ксенофобии и экстремизма.

Под повышением квалификации следует подразумевать не только обучение, организованное на рабочем месте или в стенах ресурсного центра. На деле этот процесс гораздо шире. В понятие повышения квалификации необходимо включать и обмен опытом педагогов, реализующим программы в сфере профилактики молодежного экстремизма и ксенофобии, и самообучение, и чтение специальной литературы.

Задачи:
• Расширить спектр используемых форм и методов работы в заявленной области;
• Повысить компетентность педагогов в области причин и предпосылок вовлечения молодежи в экстремистские организации и действия;
• Обучить сотрудников образовательных организаций эффективным формам и методам профилактической работы с молодежью.

Категории обучающихся: классные руководители, социальные педагоги, педагоги-организаторы, психологи.

Форма обучения: очная

Программа представляет собой набор из 8 модулей по 4 академических часа каждый (общий аудиторный объем программы – 32 ак.ч.).
У слушателей есть возможность выстроить свои индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации. Общий обязательный объем программы повышения квалификации педагога/специалиста образовательного учреждения по теме «Психолого-педагогические методы профилактики экстремизма в подростковой среде» составляет 16 часов.

Модули по выбору слушателей:
Модуль 1. Подходы к психолого-педагогическим методам профилактики экстремизма и ксенофобии среди молодежи.
Модуль 2. Психологические механизмы и предпосылки ксенофобии и экстремизма.
Модуль 3. Методы профилактики членства молодежи в экстремистских организациях. Навыки поведения в критических ситуациях.
Модуль 4. Игровые методы формирования межкультурной компетентности в поликультурном образовательном пространстве.
Модуль 5. Методы формирования межкультурной компетентности, как фактор профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде.
Модуль 6. Методы формирования навыков позитивной межличностной коммуникации, как основа профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде.
Модуль 7. Работа с книгой и текстом, как интерактивный метод профилактики экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.
Модуль 8. Творческие задания как интерактивный метод профилактики экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.

Контроль усвоения программы проводится в форме устного опроса и контрольного собеседования.
Каждый модуль представляет собой самостоятельный компонент программы, содержащий занятия, объединенные основными целями и задачами.
Вместе с тем, все модули взаимосвязаны, имеют единые ценностные и теоретические основания, соответствуют целям и задачам программы.

Для реализации программы повышения квалификации «Психолого-педагогические методы профилактики экстремизма в подростковой среде» подготовлены дидактические материалы к проведению занятий: авторские методические пособия по отдельным блокам программы, целевые подборки задач в соответствии с дидактической целью, интерактивные презентации, свободное компьютерное программное обеспечение и др.

Регистрация на программу:
• возможна индивидуально на образовательном портале ЦТ - https://tolerancecenter.ru/education/
 
• возможна группой от 30 человек от одной или нескольких образовательных организаций - обучение может проводиться на площадке вашей организации в удобное для вас время. Вы оставляете нам заявку, мы согласовываем даты и приступаем к обучению.

Для регистрации на программу группой просим вас оставить заявку на почту igor.m@jewish-museum.ru с контактами образовательной организации и количеством человек, желающих обучаться. В ответ на запрос мы вышлем вам на указанный электронный адрес дополнительные сведения по программе.

Reviews
Текст сообщения*