Экспертный совет

  • Асмолов Александр Григорьевич Асмолов Александр Григорьевич

    Председатель Экспертного совета


    Российский психолог, политик, идеолог образования.
    Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

    Известен как идеолог гуманизации образования, вариативного образования, cпособствует формированию в обществе установок толерантности, профилактике ксенофобии, выступая в широком спектре средств массовой информации.

    Научный руководитель федеральной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2002-2005 гг.)».
    Автор свыше 480 научных работ.

    Награды: «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2005); лауреат премии Правительства РФв области образования за создание цикла трудов «Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования» (2010), кавалер Ордена Дружбы (2012), медаль имени Л.С. Выготского (2012), медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук (2003); золотая медаль «За достижения в науке» Российской академии образования (2007) и др.
    Член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Правительства РФ.

  • Алиева Эвелина Факировна Алиева Эвелина Факировна

    Заместитель председателя Экспертного совета

    Руководитель центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

    Кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования.

  • Шарипов Ирек Ильдусович Шарипов Ирек Ильдусович

    Директор ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана», сопредседатель Федеральной национально-культурной автономии татар России? член Совета Ассамблеи народов Татарстана, депутат Госсовета РТ.
    Удостоен наград и званий:
    звание «Заслуженный журналист Удмуртской Республики», звание «Заслуженный работник культуры Республики Татарстан» медаль «1000-летие Казани», нагрудной знак «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года», почетные награды министерств и ведомств, Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, благодарственное письмо Президента Республики Татарстан.

  • Солдатова Галина Уртанбековна Солдатова Галина Уртанбековна

    Российский психолог, специалист по психологии межэтнических отношений, психологии межкультурных коммуникаций, психологии идентичности, конфликта и межэтнической напряженности, психологии миграций, психологии ксенофобии, психологии толерантности, психология переговоров, психология влияния интернета на развитие личности и общества.
    Профессор кафедры психологии личности, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им М.В. Ломоносова.
    Член-корреспондент Российской академии образования (2010 г.). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2010 г.). Удостоена благодарности Министра связи и массовых коммуникаций РФ (2010 г.). За многолетний плодотворный труд в сфере образования награждена медалью К.Д. Ушинского (2011 г.).
    Имеет многолетний опыт проведения полевых психологических, этносоциологических и кросскультурных исследований; организация первой в стране службы психологической помощи вынужденным мигрантам и беженцам из дальнего зарубежья, опыт организации психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; разработка и проведение тренингов толерантности, тренингов межкультурной компетентности, профилактики ксенофобии, снижения агрессивности и разрешения конфликтов.
    Автор более 230 научных и научно-методических работ.

  • Лебедева Марина Михайловна Лебедева Марина Михайловна

    Профессор, доктор политических наук, кандидат психологических наук, заслуженный работник высшей школы, выпускница МГУ.
    Заведующая кафедрой мировых политических процессов Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, председатель президиума Научно-методического совета Минобрнауки России по политологии.
    Специалист в области мировой политики, урегулирования конфликтов, теории переговоров, международных отношений, автор более 300 научных работ, часть из которых опубликована в США, Великобритании, Франции, ФРГ, Нидерландах, Румынии, ЮАР, Китае, Чехии, Латвии, Италии и др.
    Действительный член Международной академии наук (ФРГ), председатель научно-методического совета по политологии Минобразования РФ, член зарубежного редакционного совета журнала "International Negotiation: A Journal of Theory and Practice", издаваемого в США.

  • Кривцова Светлана Васильевна Кривцова Светлана Васильевна

    Руководитель Центра развития психологической службы образования Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Международного Института экзистенциального консультирования и тренинга (МИЭКТ), психотерапевт экзистенциального направления (диплом GLE-international, Вена, Австрия), основатель и научный руководитель одной из первых в России психологических служб — центра «Генезис».
    Автор научных и методических публикаций по практической психологии и психотерапии, а также популярных книг по психологии для родителей и педагогов.

  • Зинченко Юрий Петрович Зинченко Юрий Петрович

    Декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, главный учёный секретарь Президиума РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, золотая медаль Российской академии образования, почётный профессор Университета им. Фернандо Пессоа (г. Порто, Португалия).
    Является членом Комиссии по образованию РАН, член Экспертного совета ВАК Минобрнауки РФ по педагогике и психологии, заместитель председателя Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию РФ.
    Избран Президентом Российского психологического общества, Почетный Президент Общества психологов силовых структур, член Президиума Международного союза психологических наук (IUPsyS) при ЮНЕСКО, входит в руководящие органы Международной ассоциации прикладной психологии (IAAP), член исполкома Европейской Федерации психологических ассоциаций (EFPA), член Российского философского общества.
    Входит в состав научно-методических комиссий и экспертных советов Совета безопасности РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Министерства образования и науки РФ, Общественной палаты РФ.

  • Ермаков Павел Николаевич Ермаков Павел Николаевич

    Научный руководитель направления «Психология и педагогика» Южного федерального университета, заведующий кафедрой психофизиологии и клинической психологии.
    Действительный член Российской Академии Образования, вице-президент Российского психологического общества, зам. председателя экспертного совета ВАК по психологии и педагогике, зам. председателя диссертационного совета Д-212.208.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени, председатель Ростовского регионального отделения Федерации психологов образования России.
    Занимается научно-исследовательской деятельностью в области психофизиологии: межполушарная асимметрия головного мозга, психофизиологические механизмы высших психических функций, психофизиологические факторы оптимизации и функционирования коллективов и малых групп, психолого-педагогические проблемы образования.
    Лауреат премии Правительства РФ 2010 г. в области образования (за создание цикла трудов по толерантности).

  • Дробижева Леокадия Михайловна Дробижева Леокадия Михайловна

    Российский социолог, заслуженный деятель науки РФ.
    Почетный доктор Института социологии РАН.
    Член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям.
    Одна из основателей этносоциологии в российской социологической науке. Ею была начата разработка теории и методов изучения личностного уровня межнациональных отношений, структуры этнической идентичности в этносоциологических исследованиях, выявлены типы «посткоммунистического национализма» в пространстве новой России, инициирована и разрабатывается проблема государственно-гражданской и этнической идентичности.
    Руководитель Центра исследования межнациональных отношений Института социологии РАН.
    Автор более 250 работ — книг и статей по теории и методологии этносоциологии, социологии межэтнических и межнациональных отношений, этнонациональному самосознанию, социальным аспектам межкультурного взаимодействия.

  • Собкин Владимир Самуилович Собкин Владимир Самуилович

    Доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Руководитель Центра социологии образования Института управления образованием Российской академии образования (ИУО РАО). Руководитель Информационно-аналитического центра Российской академии образования.
    Профессиональные интересы: социология образования, методы социологических исследований, психология искусства, детская, возрастная и педагогическая психология.
    Руководитель секции театральное психологии и педагогики Российского психологического общества, член редсовета журналов «Вопросы психологии», «Вопросы психического здоровья детей и подростков» и ряда других специализированных изданий.
    Указом Президента РФ награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, в 2008 году Указом Президента РФ присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997), медалью К. Д. Ушинского(1998), нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» (2003), медалью им. Г. И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» (2007), Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке»(2008), Медалью Российской академии образования имени В.В. Давыдова (2013).
    Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 2002 год.

  • Гонтмахер Евгений Шлемович Гонтмахер Евгений Шлемович

    В 1975 году окончил географический факультет МГУ. Доктор экономических наук, профессор.
    Заместитель директора по научной работе Института мировой экономики и международных отношений РАН.
    В 1975—1991 гг. работал в Центральном экономическом научно-исследовательском институте (ЦЭНИИ) при Госплане РСФСР (позже — Министерстве экономики России).
    В 1992 г. — начальник Управления Министерства труда России.
    В октябре 1993 — апреле 1994 гг. — заместитель министра социальной защиты населения РФ. Начальник отдела в президентской администрации в 1994—1995 годах.
    В 1999—2003 годах — начальник департамента социального развития аппарата правительства РФ.
    В 2003—2006 годах — вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
    С марта 2008 года — член правления Института современного развития (председатель правления — Игорь Юргенс).
    Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН.
    Член комитета гражданских инициатив.
    Член Общественного Совета Российского еврейского конгресса.

  • Баринов Игорь Вячеславович Баринов Игорь Вячеславович

    В 1990 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября, в 2003 году — Академию ФСБ России, в 2011 году — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
    После окончания военного училища с августа 1990 года по октябрь 1992 года проходил службу в 103-й Витебской воздушно-десантной дивизии.
    С июня 1993 года и до момента избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ проходил службу в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации (последняя должность — командир регионального подразделения группы "Альфа"). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.
    Избирался депутатом Государственной Думы IV (2003-2007), V (2007-2011) и VI (с 2011 года) созывов. Член фракции "Единая Россия".
    В Госдуме VI созыва был заместителем председателя комитета по обороне.
    2 апреля 2015 года Игорь Баринов назначен на должность главы Федерального агентства по делам национальностей.
    Награжден: орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью Суворова, медалями "За отличие в военной службе" I, II и III степеней, медалью "За укрепление боевого содружества".

  • Бондырева Светлана Константиновна Бондырева Светлана Константиновна

    Доктор психологических наук, профессор, академик РАО (избрана 22 апреля 2004 года), лауреат премии Президента РФ в области образования от 30.11.2001 г. №1374, лауреат премии Правительства РФ в области образования от 28.12.2008 г. №983, ректор Московского психолого-социального института (ныне – ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»).
    Является заместителем председателя Координационного совета по психолого-педагогическим исследованиям РАО, а также заместителем главного редактора Издательского Дома «РАО» и заместителем главного редактора журналов «Мир психологии», «Мир образование — образование в мире», «Известия Российской академии образования», «Актуальные проблемы психологического знания», «Новое в мире психолого-педагогических исследований».

  • Малеванов Евгений Юрьевич Малеванов Евгений Юрьевич

    С 25 сентября 2014 г. назначен ректором федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

    2002-2004 гг. – главный специалист отдела, начальник отдела Управления развития образования Министерства образования Российской Федерации;
    2004-2008 гг. – консультант отдела, начальник отдела, заместитель начальника;
    Управления программ в сфере образования и размещения государственного заказа Федерального агентства по образованию (в 2008 году присвоен классный чин государственного советника Российской Федерации 3 класса);
    2008-2009 гг. – руководитель отдела в АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи);
    2009-2014 гг. – заместитель директора, исполняющий обязанности директора, директор Федерального государственного научного учреждения «Институт управления образованием» Российской академии образования (до 01.2012 – Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием»).

  • Радионова Ольга Радиславовна Радионова Ольга Радиславовна

    Заместитель руководителя центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ Федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования".
    Кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО», доцент.

  • Скрипкина Татьяна Петровна Скрипкина Татьяна Петровна

    Зав. отделом «Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ» в ФГАУ ФИРО, декан психологического факультета НОУ ВПО УРАО, зав.кафедрой психологии развития Южного Федерального университета.
    Доктор психологических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, почетный работник высшего профессионального образования.
    Заслуженный деятель науки республики Ингушетия.
    Автор более 250 научных и научно-методических работ.
    Область научных интересов: доверие как условие социализации личности; проблемы профессионального развития личности; разработка форм, видов и направлений работы психологической службы образования; формы психологического сопровождения детей и подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи; особенности консультирования детско-родительских отношений; работа с детьми с отклонениями в развитии.

  • Нестик Тимофей Александрович Нестик Тимофей Александрович

    Ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. И.о. заведующего лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН. Доктор психологических наук (2015 г.). Профессор РАН. Преподаватель программ MBA, DBA и EMBA в бизнес-школах РАНХиГС при Президенте РФ, МГИМО и НИУ-ВШЭ.
    Сфера научных исследований: отношение личности и группы к коллективному прошлому, настоящему и будущему, групповая рефлексивность, психология ксенофобии, коллективных страхов и глобальных рисков. Эксперт в области управления изменениями, развития управленческих команд, технологий анализа совместного опыта и обмена знаниями, корпоративного форсайта. Член Международной ассоциации фасилитаторов (IAF), Международной ассоциации прикладной психологии (IAAP).

  • Мамедова Жанна Сабировна Мамедова Жанна Сабировна

    Заведующая отделом центра стратегии развития образования и организационно- методической поддержки программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования», занимается экспертной и научно-методической работой, реализацией и координацией проектов в области стратегического развития образования.
    Образование: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, психолог, преподаватель по специальности «психология».
    Кандидат психологических наук (Высшая школа экономики г. Москва). Тема диссертации – «Взаимосвязь ценностных ориентаций и временной перспективы личности», научный руководитель д.п.н., профессор МГУ им. Ломоносова А.Н.Гусев.

  • Карабанова Ольга Александровна Карабанова Ольга Александровна

    Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
    Доктор психологических наук, профессор, председатель специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ.
    Член ISSBD (Международного общества по изучению развития поведения) и РПО. Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу. Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Награждена медалью К.Д.Ушинского.
    Автор более 100 научных работ, включая 14 монографий и учебных пособий по проблемам развития личности в детском и подростковом возрасте, развития Я-концепции и самосознания, морального развития, психологии семейных отношений, диагностики и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологического консультирования, коррекции психического развития ребенка.

  • Зубок Юлия Альбертовна Зубок Юлия Альбертовна

    Доктор социологических наук, профессор, один из ведущих специалистов по проблемам молодёжи.
    Заведующая отделом социологии молодёжи ФГБУН Институт социально-политических исследований.
    Автор ряда теоретических направлений: социальной интеграции и социального исключения молодёжи, особенностей этих процессов в условиях социальной нестабильности. Ею разработана типология специфически молодёжных конфликтов и моделей их разрешения. Ю.А. Зубок - один из авторов рискологической концепции молодёжи, концепции социальной интеграции молодёжи, молодёжного экстремизма, социальной регуляции и саморегуляции в условиях изменяющейся социальной действительности.
    Член экспертного совета при Председателе Федерального собрания Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи; аккредитована в Федеральном реестре экспертов научно-технической сферы; член редколлегии ряда научных журналов, в т.ч. ведущего социологического журнала «Социс».
    Автор более 150 научных работ, изданных в России и за рубежом.

  • Гавердовская Ксения Александровна Гавердовская Ксения Александровна

    С 2004 г. - сотрудник Министерства иностранных дел РФ, 2-й секретарь Департамента международных организаций, координатор образовательных программ Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
    Сфера компетенции - вопросы взаимодействия России и ЮНЕСКО в области образования (проект "Ассициированные школы ЮНЕСКО", программы УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО, программы по дошкольному, профессиональному и техническому, инклюзивному образованию, тематика образования в интересах устойчивого развития и т.д.)